Методическая разработка внеклассного мероприятия «Классный час «Волшебный мир театра»
Пояснительная записка
Форма проведения: беседа с элементами игрового психологического тренинга.
Цель: выявление творческих и актёрских способностей обучающихся.
Задачи:
– отработка и анализ различных ощущений и чувств, их проявлений в творческом воображении обучающихся;
– развитие зрительного, слухового, осязательного и прочего восприятия обучающихся;
– расширение представления обучающихся друг о друге;
– отработка отдельных направлений актерского мастерства.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки, листы бумаги, ручки, фломастеры и карандаши.
Компоненты формируемых компетенций:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оформление аудитории. На доске отражается цитата по рассматриваемой теме:
«Весь мир – театр.
В нём женщины, мужчины – все актёры.
У них есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль»
(Уильям Шекспир «Как вам это понравится»)
«Только физическая реакция актера, цепь его физических действий, физическая акция на сцене может вызвать и мысль, и волевой посыл, и в конечном счете ту эмоцию, чувство, ради которого и существует театр» (Константин Станиславский).
Во время проведения тестирования звучит музыка композитора Llewellyn.
Список использованной литературы:
1. Актерский тренинг по системе Станиславского [Текст]. Упражнения и этюды. – М.: Москва, Прайм-Еврознак, 2009.
2. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во «Речь», 2001. – 346 с.
3. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова [Текст] / Эльвира Сарабьян. – М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. – 320 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).
4. Станиславский К. С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания [Текст]. Дневник ученика. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2008.
План мероприятия
№ п/п
|
Содержание мероприятий
|
Продолжитель-ность, мин
|
1.
|
Вступительное слово ведущего, а также введение участников в тему классного часа
|
10
|
2.
|
Упражнение № 1 «Глокая куздра».
Рефлексия
|
15
|
3.
|
Упражнение № 2 «Кинофильм».
Рефлексия
|
15
|
4.
|
Упражнение № 3 «Чиркните спичкой».
Рефлексия
|
15
|
5.
|
Упражнение № 4 «Вес воображаемых вещей».
Рефлексия
|
15
|
6.
|
Упражнение № 5 «Действие плюс чувство».
Рефлексия
|
15
|
7.
|
Заключительная часть. Обсуждение полученных результатов, обмен мнениями, подведение итогов
|
5
|
Составил: Поздняков Виктор Николаевич, ГПОУ "Осинниковский горнотехнический колледж"
|